Аннотация
Постановка задачи. Оптические системы передачи между космическими аппаратами характеризуются протяженностью, достигающей десятков тысяч километров, что затрудняет их реализацию. Одним из факторов, влияющих на величину отношения сигнала к шуму на приемнике, является длина волны передатчика. В настоящее время используются спектральные диапазоны, успешно применяемые для наземной волоконно-оптической связи, но не являющиеся оптимальными для космических систем. Целью работы является выявление критериев и выбор наилучшей рабочей длины волны для оптической связи между космическими аппаратами. Используемые методы: для реализации поставленной цели применено математическое моделирование космической системы связи, позволившее провести расчеты зависимостей мощностей принимаемых сигналов от параметров передающей и приемной антенн, максимального расстояния между космическими аппаратами и длины волны оптического излучения. Результаты: проведены оценки сигналов и шумов, а также максимальных расстояний между космическими аппаратами для разных рабочих длин волн при сохранении требуемого качества связи. Практическая значимость: показано, что уменьшение рабочей длины волны до 1 мкм позволяет увеличить дальность оптической связи до 50–100 тыс. км при сохранении разумной мощности передатчика и габаритов антенн.
Ключевые слова
искусственный спутник Земли, космический аппарат, оптическая система связи в открытом пространстве, оптическое отношение сигнала к шуму, качество связи, Q-фактор.
Библиографическая ссылка на статью
Былина М. С., Глаголев С. Ф., Гордийчук И. М., Мельников С. В. Выбор длины волны для оптической связи между космическими аппаратами // Вестник СПбГУТ. 2025. Т. 3. № 3. С. 1. EDN: VQLCIC
Эта статья относится к разделу Инфокоммуникационные сети и системы
EDN: VQLCIC
Аннотация
Постановка задачи: материалы исследования подробно раскрывают одну из ключевых и перспективных сфер комплекса цифрового маркетинга – арбитраж трафика, его сущность, основы и сферы, а также виды. Целью работы является систематизация теоретических и практических сторон понятия арбитража трафика, в частности модели его монетизации. Используемые методы: сравнительный анализ, классификация и систематизация данных, а также изучение практических кейсов и рыночной статистики. Основные результаты заключаются в акцентировании внимания на деление арбитража на белый и черный, что отражает юридический аспект и этичность используемых при нем методов. Особое внимание уделяется различным моделям оплаты при арбитраже трафика, а именно CPC, CPA, CPS и RevShare, их недостаткам и преимуществам, обоснованию их выбора в зависимости от целей рекламной кампании и готовности к рискам со стороны специалистов по арбитражу трафика. Практический аспект данного исследования включает довольно подробное описание этапов работы специалиста по арбитражу трафика, в частности: выбор оффера, запуск и оптимизация рекламных кампаний, анализ конверсий и масштабирование успешных связок. Отдельное внимание уделяется обзору популярных CPA-сетей и вертикалей арбитража трафика в разрезе гемблинга, дейтинга и «товарки», с указанием их рыночных показателей и особенностей, как ключевых компонентов функционирования рынка. Область применения: данные исследования могут быть использованы специалистами диджитал-сферы, маркетологами, специалистами по арбитражу трафика для оптимизации рекламных стратегий, выбора эффективных моделей монетизации и минимизации рисков.
Ключевые слова
арбитраж, трафик, реклама, оффер, CPA-сеть, лиды, модели продажи.
Библиографическая ссылка на статью
Колос И. В., Скибенко Г. Г. Арбитраж трафика: сущность и современное состояние // Вестник СПбГУТ. 2025. Т. 3. № 3. С. 2. EDN: UADPCV
Эта статья относится к разделу Цифровая экономика, управление и бизнес-информатика
EDN: UADPCV